Образование и повышение квалификации для устойчивого развития
Лекции (6 часов)
Темы занятий:
Роль образования в устойчивом развитии на глобальном уровне (2 часа)
Понятие устойчивого развития и его основные составляющие. Глобальные программы действий по образованию в интересах устойчивого развития. Стратегии образования для устойчивого развития (ЕЭК ООН).
Образование и повышение квалификации в европейских странах и России в контексте устойчивого развития на национальном и региональном уровнях (4 часа)
Особенности подготовки персонала и повышения его квалификации в странах ЕС и России. Виды и формы подготовки персонала и повышения его квалификации в контексте устойчивого развития на региональном и национальном уровнях.
Система повышения квалификации в ЕС и России на организационном уровне для устойчивого развития (2 часа)
Роль человеческих ресурсов в системе устойчивого развития организации. Виды и формы повышения квалификации в странах ЕС и России.
Методы обучения: лекционный материал сопровождается презентацией его основных положений и осуществляется в диалоговом режиме. В процессе изложения лекционного материала используются конкретные примеры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ - ПОЛУЧАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- знание основные положения теории устойчивого развития;
- знание особенности подготовки персонала и повышение его квалификации в странах ЕС и России в области устойчивого развития;
- умение установить для своих организаций наиболее приемлемые формы повышения квалификации.
Рекомендуемая литература:
1. Введение в теорию устойчивого развития / Э.В. Гирусов, В.И. Данилов-Данильян, Е.Г. Виноградова и др. под ред. Н.Н. Мамедова. – М.: 2005.
2. Вебстер К., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина Н.И. От экономического образования – к образованию для устойчивого развития. – СПб., 2005.
3. Национальная стратегия образования для устойчивого развития в РФ. http://www/unace.org/Ailiedmin/DAM(env)esd/Jmp lementation/NAP/RussonFederations.r.pdf
4. Стратегия образования для устойчивого развития ЕЭК ООН
5. Колотенко В.А. Образование для УР в контексте национальных программ развития.
|