Европейские и российские лучшие практики УЧР
Лекции (6 часов)
Темы занятий:
2.1. Становление и развитие современных методов управления человеческими ресурсами в западной Европе (4 часа)
Этапы развития управления человеческими ресурсами в Западной Европе. Формы участия персонала в управлении организацией. Человеческие ресурсы, их интеллектуальный капитал – важнейшее конкурентное преимущество современной организации. Особенности управления человеческими ресурсами в европейских странах на государственном и корпоративном уровнях. Важнейшие элементы практик управления человеческими ресурсами в Западной Европе. Ознакомление с результатами сравнительных исследований в области управления человеческими ресурсами (GRANET).
2.2. Формирование российской модели управления человеческими ресурсами (2 часа)
Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в российских организациях.
Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях. Построение системы подбора и адаптации персонала в организации. Обучение и повышение уровня квалификации персонала. Переход на эволюционную технологию управления человеческими ресурсами. Переориентация системы управления человеческими ресурсами на индивидуальную работу с персоналом. Усиление роли организационной культуры в управлении человеческими ресурсами.
Методы обучения: лекционный материал сопровождается презентацией основных положений изучаемой проблемы. Лекции проводятся в диалоговом режиме, с использование конкретных примеров и практики европейских стран и России.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ - ПОЛУЧАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- знание особенностей управления человеческими ресурсами в европейских странах и России;
- умение сравнивать системы управления человеческими ресурсами в европейских странах ЕС и России и использовать лучший европейских опыт в своей практике.
Рекомендуемая литература:
1. Управление современной компанией. Учебник / Под ред. Б. Мильнера и проф. Ф. Липс. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 568 с.
2. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: учебное пособие. 2-е издание. М.: Изд-й дом «Дело» РАНХ и ГС, 2012. – 256 с.
3. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: «Дело», 2001.– 448 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 2012.
|